МБОУ "СОШ № 16"
г.Ангарск село Одинск Иркутская область
  • Доступная среда

    Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

    Создание доступной среды для всех

    В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

    Задачи организации доступной среды в рамках школы:

    • развитие  инклюзивного образования;
    • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
    • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
    • формирование доступной среды.

    Проект доступная среда – общие понятия

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

    Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

    • инвалиды,
    • люди с временным нарушением здоровья,
    • беременные женщины,
    • люди старших возрастов,

    люди с детскими колясками и т.п

    Инклюзивное образование сегодня (презентация).

    ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ:

    о специально оборудованных учебных кабинетах;

    -не имеется

    о приспособленных объектах для проведения практических занятий;

    — не имеется

    о приспособленной(ых) библиотеке(ах);

    — не имеется

    о специальных объектах спорта;

    — не имеется

    о приспособленных средствах обучения и воспитания;

    — имеется частично (кабинет психолога  совмещенный с кабинетом учителя-логопеда)

    об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    — не имеется;

    о специальных условиях питания:

    — организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ. Условия для доступа в обеденный зал маломобильным группам отсутствуют.

    о специальных условиях охраны здоровья:

    — в школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    — в школе функционирует ППК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед.

    о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

    — в школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.

    о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ:

    — Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

    Ссылка:http://gia.edu.ru/ru/

    — Федеральный институт педагогических измерений

    Ссылка:http://www.fipi.ru/

    — Интерактивные курсы на Учи.ру

    Ссылка:https://uchi.ru

    — Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Альтаир»

    Ссылка:https://altairdonso.ru

    — Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников «Проектория»

    Ссылка:https://proektoria.online

    о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

    — имеются

    о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате;

    — не имеется

    о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    — не имеется

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie